EN

Пресс-центр

Климатическая система Daikin в отеле Hyatt Regency Sochi

Компания Daikin в течение 35 лет продолжает лидировать в создании и совершенствовании центральных многозональных систем. За это время компания разработала множество систем VRV с самыми разнообразными функциональными возможностями. В этой статье мы хотели бы описать частный случай применения разновидности систем VRV, которую на техническом сленге называют «водяная VRV», а строго – «VRV с водяным охлаждением конденсатора».

По сравнению с наружным блоком стандартной VRV с воздушным охлаждением конденсатора наружный блок водяной VRV намного компактней, поскольку в нем нет вентилятора, и громоздкий конденсатор воздушного охлаждения заменен на компактный пластинчатый теплообменник «фреон-вода». Циркулируя через теплообменник, вода отводит тепло в режиме охлаждения или подводит тепло в режиме обогрева.

Описанная концепция имеет несколько существенных преимуществ. Во-первых, наружный блок очень компактен и не требует организации большого расхода охлаждающего воздуха, поэтому для него легко найти место в любом хозяйственном помещении. Поскольку наружный блок при таком расположении находится на одном этаже и близко к внутренним блокам, нет проблем с ограничениями на перепады высот и длины фреоновых магистралей, значительно уменьшается количество хладагента в системе.

Во-вторых, для отвода тепла от оборотной воды могут использоваться охладители с низким уровнем шума и установленные на сколь угодно большом расстоянии от наружных блоков.

В-третьих, водяные VRV могут осуществлять двойную рекуперацию тепла. Это полезно, если в здании имеются одновременно и зоны, требующие охлаждения, и зоны, требующие обогрева.

 В-четвертых, работа водяных систем может быть круглогодичной с возможностью использования режима охлаждения и нагревания индивидуально в каждом помещении.

И наконец, водяные VRV совмещают преимущества чиллерных систем, так и систем VRV, но обеспечивают большие энергоэффективность и комфорт, чем чиллеры.


Рис. 1. Принципиальная схема водоохлаждаемой VRF–системы

Хороший пример российского объекта на базе водоохлаждаемых VRV – гостинично-туристический комплекс Hyatt в Сочи.

С 1-го по 6-ой этажи в этом здании располагаются общественные зоны и офисы, с 7-го по 14-ый – номера отеля, с 15-го по 28-ой – апартаменты. Водоохлаждаемые VRV используются для создания комфортных условий в номерах и апартаментах.

Размеры здания и теплый климат в сумме дают высокую нагрузку на систему холодоснабжения. Но для размещения наружных блоков VRV с воздушным охлаждением в здании не было места. Системы типа «чиллер-фанкойл» также не могли быть единственным средством отопления и кондиционирования, поскольку по техническому заданию требовались децентрализованные системы.

Возникла идея использования водоохлаждаемых VRV-систем, так как они в принципе решают все упомянутые задачи. Внутренние блоки могут располагаться внутри здания поэтажно, представляя собой компактную децентрализованную систему, способную справиться с большими нагрузками и обеспечить высокий уровень комфорта.

Системы VRV в Hyatt Regency Sochi объединены в два независимых водяных контура. В одном контуре системы, обслуживающие гостиничные номера, в другом – обслуживающие апартаменты. В качестве источника тепла для водяных контуров используются газовые котлы, для охлаждения – градирни открытого типа. Номера и апартаменты обслуживаются низконапорными канальными внутренними блоками, на вход которых так же подмешивается свежий воздух от вентиляционных установок. Сами вентиляционные установки также расположены поэтажно и имеют в составе фреоновые теплообменники для нагрева и охлаждения приточного воздуха. Фреоновые теплообменники также включены в холодильный контур систем VRV.

Комфортные условия в офисах и общественных зонах обеспечиваются центральными кондиционерами с водяными теплообменниками и фанкойлами. Холодоснабжение этих систем осуществляется от АБХМ суммарной холодопроизводительностью 3000 кВт, которые находятся в отдельном здании энергоцентра. Для покрытия потребностей здания в холоде в зимнее время используется система свободного охлаждения на базе градирен, а чиллеры задействуются только по мере необходимости.

Материал подготовлен компанией Daikin Europe N.V.

Опубликовано в журнале «АВОК» №1, 2017